Восток и Запад на встречной полосе // Газета Культура

В Екатеринбурге завершился Второй международный фестиваль «Евразия».

Определение «впервые» рефреном звучало все 12 октябрьских дней: и Гонконгский оркестр, играющий на традиционных национальных инструментах аранжировки старинных мелодий и опусы современных китайских авторов, и альянс пианиста Алексея Любимова с Наоюки Манабе, исполнителем на японском губном органе сё в программе «Путь воды, путь бамбука», и ансамбль мугаматистов — все оказалось в новинку.

Через географический центр Евразии, каковым считается Екатеринбург, также пролегли пути Амстердамского барочного оркестра и его основателя Тона Коопмана, Симфонического оркестра Лейпцигского радио с Кристианом Ярви за пультом, Мангеймского филармонического оркестра под управлением Бояна Виденова. Неудивительны при таком богатом контексте аншлаги — более восьми тысяч слушателей посетили концерты далеко не попсового содержания.

Кстати, о названии фестиваля: по словам его художественного руководителя, главного дирижера Уральского филармонического оркестра Дмитрия Лисса, «евразийство — это наша открытость другим культурам. Исторически и географически контакты России с цивилизациями неевропейскими были, наверное, глубже и интенсивнее, чем у стран Европы, и именно наши композиторы стали первопроходцами, пытаясь осмыслить интонации восточных культур».

Фестиваль словно полемизирует со словами Чаадаева: «Мы не принадлежим ни к Западу, ни к Востоку и у нас нет традиций ни того, ни другого». В Екатеринбурге предложили свое мотто — «Свет с востока» — и попытались найти точку схода двух цивилизаций, обратившись к современным композиторам. На открытии прозвучали сразу три мировые премьеры, созданные специально по заказу «Евразии» петербуржцем Леонидом Десятниковым, автором из Екатеринбурга Ольгой Викторовой и кореянкой Ынхва Чо.

По России сейчас шествует проект «Бриттеновские сезоны», один монографический концерт вписался и в «Евразию». Екатеринбуржцы открыли для себя красоты Серенады Бриттена, не в последнюю очередь благодаря замечательному солисту — английскому тенору Mарку Уайлду. Триумфом ознаменовалось исполнение бриттеновской «Весенней симфонии», только однажды звучавшей до этого в России ровно полвека назад. Огромную трехчастную конструкцию, окончившуюся вселенским гимном обновленной природе, тщательно выстроил Дмитрий Лисс, управлявший Уральским филармоническим оркестром, Симфоническим хором и капеллой мальчиков и юношей Свердловской государственной детской филармонии.

«Мы все делаем ради главной цели — войти в мировое концертное пространство, — прокомментировал происходящее Александр Колотурский, один из самых креативных филармонических директоров, получивший Госпремию РФ за эффективный менеджмент. — Тем самым мы «продвигаем» Свердловскую область и становимся необходимы государству. Это уже дорога со встречной полосой. Мы не только просим, но и отдаем».

Источник: http://portal-kultura.ru/articles/festival/11725-vostok-i-zapad-na-vstrechnoy-polose/

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 You can leave a response, or trackback.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>