Тамила Джани-Заде

jani zade

Тамила Джани-Заде — кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки РАМ им. Гнесиных. Закончила Государственный педагогический институт им. Гнесиных. Тема кандидатской диссертации «Азербайджанские мугамы: проблема музыкального мышления в искусстве ‘макамат’» определила приоритет научных интересов автора в области изучения внеевропейских музыкальных культур. Поэтому педагогическая работа в РАМ им. Гнесиных началась с разработки программ новых курсов для музыковедов: «Этномузыкология» и «Музыкальные культуры народов мира», с создания учебных звуковых и видео-пособий.

Результатом многолетней работы в Государственном музее музыкальной культуры им. Глинки стала монография «Музыкальная культура Русского Туркестана. По материалам музыкально-этнографического собрания Августа Эйхгорна, военного капельмейстера в Ташкенте (1870-1883 гг.). Каталог-исследование», подготовленная к изданию в 2013 году.

С 1989 года член Международного совета по традиционной музыке (International Council for Traditional Music, UNESCO) и активный участник его международных исследовательских групп: по изучению «макама», народных музыкальных инструментов, музыкальной иконографии, историко-этнографических источников. Постоянный участник востоковедческих семинаров и международных научных конференций, проводимых в России и за рубежом, в частности, является одним из организаторов Третьего Международного музыковедческого симпозиума в городе Самарканд (1987).

Является автором множества публикаций и научных статей: «Суфизм в контексте мусульманской культуры» (1989); Типология «лютен» в культуре Исламской цивилизации, (2010). «Арабский уд в музыкальной культуре Исламской цивилизации»; «Личность и канон в азербайджанских мугамах» (1987), «Хал-макам» как принцип искусства «макамат». Суфизм в контексте мусульманской культуры» (1989); «Этнический фактор в культуре Исламской цивилизации. (К вопросу о тюркской музыкальной субкультуре в исламе)», «Музыкальная культура в исламо-христианском контексте» (2009). Djani-Zade Т. Die organologische und ikonographische Gestalt der türkischen Lauten. Über das historische Zupfinstrument qupuz-i ozan. Studia instrumentorum musicae popularis XV. Stockholm, 2005] и многих других.

Ряд публикаций издан не только в России, но и за рубежом: в Германии, Швеции, Дании, Финляндии, Голландии, США, Иране, Иордании, Турции, Азербайджане, Узбекистане, Таджикистане, большая их часть посвящена музыке Азербайджана, Ирана и Средней Азии. В настоящее время Тамила Джани-Заде завершает работу над монографией «Музыка Исламской цивилизации: средневековые музыкальные традиции арабов, иранцев и тюркоязычных народов».

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 You can leave a response, or trackback.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>