В рамках Международного музыкального фестиваля «Евразия» в Свердловской филармонии выступил Симфонический оркестр Лейпцигского радио под управлением Кристиана Ярви. Были исполнены Академическая увертюра Брамса, Симфония №8 Бетховена и Концерт для скрипки с оркестром Адамса, где солировала подлинная скрипка Страдивари 1713 года. На бесценном инструменте играл 18-летний виртуоз Чад Хупс.
Лейпцигский оркестр известен во всем мире, имеет массу престижных наград и премий, гастролирует по миру и принимает активное участие во всех сферах музыкальной жизни. Секрет его популярности заключается в умении сделать из академического концерта праздник.
Руководит оркестром Кристиан Ярви, имя которого входит в число самых известных дирижеров мира. Сложно перечислить все блистательные проекты – от классики до этники и джаза, – к которым он был причастен. Одной из основных задач своей деятельности дирижер и его оркестр считают привлечение нового слушателя к классической музыке.
Дирижерский стиль Ярви – эстонца, выросшего в Америке, – необычный, дерзкий, уникальный. «Нью-Йорк Таймс» назвал маэстро «кинетической силой за дирижерским пультом, вторым Леонардом Бернстайном». Когда Ярви стоит за пультом, кажется, что он управляет не музыкантами, а непосредственно нотами: динамично разбрасывает звуки вокруг, связывает узлами, толкает кончиками пальцев. При этом темпераментно танцует, рискуя упасть с дирижерского мостика. А иногда, понимающе кивая, просто слушает игру на скрипке Страдивари.
Восемнадцатилетний скрипач Чад Хупс испытывает к уникальному инструменту трепетные чувства. Нежно протирает скрипку тряпочкой и не расстается с ней даже после концерта, когда направляется в фойе филармонии за вниманием поклонников и черемуховым пирогом.
Хупс гастролирует по всему миру и выступает с различными ансамблями с тех пор, как победил на престижном конкурсе молодых исполнителей. Впервые на большую сцену он вышел в Италии, на фестивале в Тоскане, где его талант и мастерство получили высочайшую оценку публики и признание профессионалов.
Произведение Джона Адамса, которое прозвучало со сцены Свердловской Филармонии, позволило оценить мастерство скрипача в полной мере. В партии солиста Концерта для скрипки с оркестром, вопреки традициям, почти нет пауз – скрипачу некогда даже перевести дух. «Бесконечная мелодия» сменяется «вечным движением» и переходит в виртуозную фигурацию, которая имеет сходство с Первым скрипичным концертом Филипа Гласса.
Уральская публика обрушила на музыкантов шквал оваций. Прервав аплодисменты русской фразой: «У нас есть еще. Хотите?»,- маэстро с оркестром несколько раз сыграли на бис.
Источник: http://aktualno.ru/view/ru/culture/15336