Мавлюда Якубходжаева

IMG_0087[1]

Мавлюда Якубходжаева — музыковед. Родилась и выросла в г. Ташкенте (Узбекистан). Музыкальное образование начинала как пианист на фортепианном факультете Ташкентской гос. консерватории. Окончила историко-теоретико-композиторский факультет Ташкентской гос. консерватории (фортепиано и музыковедение, 1983 год), аспирантуру на кафедре теории музыки Ташкентской гос. консерватории в 1986 году).

Тема кандидатской диссертации «Тунисские нубы. Вопросы лада и формы». Проходила научную стажировку по теме диссертации в Тунисе на базе тунисского института музыки и тунисской консерватории(1987 год). Наставниками с тунисской стороны выступали директор Тунисского института музыки, ведущий тунисский музыковед Махмуд Геттат и выдающийся тунисский музыкант-исполнитель, композитор, музыковед Са лах эль-Махди.

Сфера научных интересов — восточная монодия, музыкальные культуры Центральной Азии и Ближнего Востока с эпохи средневековья до современности, взаимосвязи и взаимовлияния музыкальных культур Востока и Запада — определилась ещё на первых курсах консерватории, в период активного развития музыкального востоковедения в последней четверти 20 века. Ещё в годы учёбы выступала на многочисленных научно-теоретических конференциях (студенческих, аспирантских) в гг. Москва, Баку, Ташкент, Казань с темами по восточной монодии. После окончания консерватории преподавала на кафедре теории музыки Ташкентской гос. консерватории гармонию, сольфеджио, анализ музыкальных произведений.

С 1987 года начала работать в Казанской Академии музыки и искусств на кафедрах фортепиано и истории и теории музыки. С 1992 по 2011 года работала в Казанской государственной консерватории им. Н. Жиганова на кафедре татарской музыки. Разработала и читала авторский спец. курс по восточной монодии: «Музыкальная культура народов Востока».

Участвовала в нескольких проектах по темам межкультурного и межконфессионального диалога. Автор многочисленных научных статей по теоретическим проблемам восточной монодии, арабским макамам, магрибским нубам, макомам, мавританской музыке в различных научных сборниках, энциклопедических изданиях. Автор перевода с французского на русский язык монографии Симона Жаржи «Арабская музыка» (1983 год).

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 You can leave a response, or trackback.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>